?

Log in

No account? Create an account
1905

1905


Культурно-исторический проект "1905"


Previous Entry Share Next Entry
Россия, которую мы никогда не имели.
Тор
shaggy wrote in 1905
Оригинал взят у shaggy в Россия, которую мы никогда не имели.
Сейчас в интернете уже ведутся споры о том, кто виноват в том, что игра "1905" "скатилась в толерастию", почему не было революции и вообще чтож так все... нелепо.

Я, скажем честно, не могу даже называться мастером 1905 года, настолько мало я вообще вложила в этот проект. Но, возможно, именно поэтому у меня нет боли. Я попытаюсь высказать мое видение произошедшего на игре.

Для начала в ситуации, как мне лично кажется, замешено несколько факторов. Тут и ошибки мастерской группы, и нелепые случайности, и "падение игроков" в последний момент, и решения игроков внутри игры. Глядя на все это я хочу сказать вот что.

Стоя на финале и глядя на народное ликование, я поняла, что на игре воплотилось коллективное бессознательное. Люди воплотили свою мечту - сперва со свистом, практически мгновенно доведя ситуацию в игровом мире до статус-кво современной россии, а после изменив ее так, как они жаждали. Я не говорю сейчас про конкретных людей, я говорю про некую массу, формирующую вот этот коллективный эгрегор.

Коллективная неосознанная мечта воплотилась в либеральных реформах произошедших добровольно, бескровно, без свержения власти. Диалог власти и народа, и все то, о чем мы выслушали в финале игры. Потом можно все изговнякать, но это была не реализация, но произнесение вслух мечты.

Не зря ролевиков обвиняют в побеге от реальности. Но убегая от реальности в ролевую игру мы неотвратимо столкнемся с тем, к чему мы бежали - к нашей мечте о реальности. Как девочка со спичками, замерзая на холодных улицах на Рождество видит в огне своей спички мир таким, каким ей очень хочется его видеть, так и 1905 год показал нам нашу мечту. Вряд ли это нам поможет, но напряжение в нас самих, наверное, на какое-то время снимет.


Расслабление, сброс напряжение. Это было видно в самом отсутствии рамок для выражения радости после игры. Тех рамок, которые всегда есть в настоящей глубокой радости. Это была иллюстрация психофизиологического утверждения, что истинное наслаждение состоит в избавлении от напряжения. И современные реалии России действительно падают на всех, даже безразличных, тяжелым грузом. Я ощущаю каждый новый виток развития российского дискурса как новую тяжесть на сердце. И в финале игры даже я испытала эмпатию к ликующим массам, было невозможно не испытать, ведь я тоже связана с нашим ролевым бессознательным, может быть сильнее даже, чем многие и уж точно сильнее, чем думают про меня многие.

Одно я считаю проваленым на игре безоговорочно - это игра не поэма. При учете повольно бурно взошедшего посева всевозможных бумаг, эту игру я могу охарактеризовать по жанру как "Письмо другу", что довольно символично.

Мне очень жаль эссеров, оказавшихся ненужными. Им не находилось места в этой игре. И неважен баланс - их действия были контр-логичными в мире, где реформы даются добровольно и возможен нормальный диалог власти и народа. Для них я привожу тут ссылку на заметку Исраэля Эльдада о 29 ноября 1947 года - голосование в ООН о разделе Палестины.

Очень люблю своих чиновников, потому что о вас я думала очень много и вы мои дети.
А боль моя с эссерами. Потому что я бы была с вами, живи я тогда.

http://gazeta.rjews.net/eldad-i2.shtml\

А вот и "девочка со спичками" перенесенная в Петербург.


Tags:


  • 1
А что не так с жанром письма другу? Слишком прозаично?

По сути согласна. Хотя я как эсер не чувствовала себя ненужной.

:) Все отлично с жанром письма другу. Письмо другу это не проповедь, а скорее исповедь и часто покаянная, но со знанием, что его поймут и простят.

Это диалог между друзьями.

Лично я тоже не чувствовала себя ненужной, но вот про эсеров вцелом что-то такое было, увы. :(

Девочка со спичками не Диснеевская, а Андерсеновская :))

я знаю. Я просто сперва поставила диснеевский вариант, а после заменила на отечественный в рамках импортозамещения.

  • 1