?

Log in

No account? Create an account
1905

1905


Культурно-исторический проект "1905"


Previous Entry Share Flag Next Entry
О нас в "Метро".
Бубен
rovenion wrote in 1905
Одна из наших игроков работает в газете "Метро" и написала про нас статью. Вы можете найти её на каждой станции московского метрополитена, а полный вариант есть на сайте.


  • 1
Мне видится, что игровой метод эффективен только в случае, если потом есть рефлексия над тем, что произошло на игре. Не такая рефлексия, когда все пишут отчеты о своем ОБВМе, а такая, когда мы обсуждаем, почему же революция не произошла на игре, но произошла в реальности, где мы пошли против истории, какой исторический персонаж у нас повел себя иначе, какие у этого были последствия, и где при этом прососала игровая экономика. Иначе это все кажется мне голословными рекламными лозунгами, которые зачем-то пытаются доказать большому обществу, что мы хорошие.

А вот это было бы чертовски интересной темой. Но я не представляю себе, где и с кем ее обсудить без брызгания слюной и "да все потому что вы приехали хрустеть булкой" и "да вы, эсеры, маньяки-шахиды".

эмоциональный возглас

это игра, после которой можно рефлексировать и вот всё это обсуждать, это уже очень круто, по-моему, и надо ценить!

Re: эмоциональный возглас

Можно не ценить, главное - рефлексировать и обсуждать!

Re: эмоциональный возглас

то, что не ценится, и проиметь легче..

Мне кажется, что мастера-козлы / эсеры-маньяки / хрустобулки закончатся очень скоро с первыми эмоциями пройдут. Надеюсь уже в четверг поговорить в ТС. Меня, честно говоря, эта история в некоторой степени напугала и обсудить очень хочется.

Я мало понимаю в послеигровых сборах, но по-моему они больше про бухать, пыщ-пыщ и уру-ру, а не про сесть и поговорить спокойно и обстоятельно.

Можешь тезисно изложить, что именно напугало? Можно в почту.


Нуси, эсерам вот очень бы хотелось услышать твои слова, да. И поговорить сразу и с тобой и с дСлавой. Только, кажется, он не собирается приходить на стрелку?

Согласен с Лотой. Мне кажется, чтобы был реальный профит, а не покричать и попродвигать свою позициию, нужен формат конференцзала с выступлениями, модерацией и всем таким. Причём в идеале - подготовленный, то есть, докладчики заранее заявляют темы доклада, им выделяют время, они планируют, чтобы уложиться в это время и не уйти от темы, и так далее.

Меня бы порадовал семинар на КомКоне или где-то раньше, если это возможно, на тему "Вот мы замутили культурный проект, в центре которого была игра, вот такие есть итоги для властей, вот такие итоги для нас, а давайте поймем, что вышло по сути".

Это важно, и это, видимо, будет делаться. Предполагается, что в сентябре будут некие дискуссионные кружки, где можно будет про это поговорить. Ну и статьи, славно было бы по итогам написать статьи.

А то моя в "Аргументах недели" что-то никому не заходит. И, видимо, не просто так.

Ну как - почему :-)
Потому что многие именные игроки были умней, добрей и дальновидней своих прототипов.

Чтобы избежать этого - нужно было делать таких персов, как тот же царь, игротехниками, чья игра бы максимально соответствовала историческим реакциям. А так - это получился альтерверс, причем с корнями несоответствия нашей истории куда глубже, чем 1905 год: не могут характеры измениться в одночасье, не может человек, клявшийся отцу на его смертном одре не ослаблять самодержавия - стать социалистом; не может человек, поверивший Безобразову и звавший японцев макаками, вдруг сделаться мудрым и дальновидным; не может человек, позволивший расстрелять мирную толпу, знавший, кому дает санкции, стать гарантом прав и свобод тех, кого он в реальности погубил; и тд итп. И выходит, что эсеры с их радикализмом взялись непонятно откуда - а ведь в реальности эту братию доводили аж с времен народничества, причем крайне жесткими и подлыми методами - почитать воспоминания разных участников движений начиная с 1861 года или хотя бы такую вещь, как "Россия под властью царей" - волосы дыбом встают, тут реально за бомбы возьмешься; и вот, выходят огромные нестыковки внутренней логики мира. Прошлое - висит. То есть чтобы все обосновать , надо придумать, с чего это вдруг на Николая и его окружение просветление нашло :-))
Вот это, имхо, реальный баг. Отсутствие внутренней логики мира.

А что до яркости и вообще изобразительных средств, то тут все шикарно было. Прям аж гордость берет, какой уровень у крупных ролевок стал.

Согласна с многим, о чем Вы говорите во втором абзаце: мой персонаж был воспитан на чтении "Подпольной России" и вдруг по ходу игры оказалось, что вообще-то мы находимся в другой стране и все наши мотивации, взятые из реальной истории России разбиваются о том, что рабочих (причем, видимо, вот этих двадцать,а не те много тысяч из Питера и миллионов по все стране) закормлены и обласканы, остальных виртуальных как бы и не существует, как и крестьян, кстати, и наши идеи, почерпнутые из источников, выглядят дикими и не соответствующими миру игры.

Кстати, странно, что на фоне всеобщего благорастворения никто не обратил внимания, что выкупные платежи для крестьян так и не были отменены.
Забыли, похоже.
А ведь именно это было причиной бедственного положения крестьян.

  • 1